Таможенная и ВЭД юридическая помощь

Пошлина на товар из недружественных стран

Главная> Рекомендации> Пошлина на товар из недружественных стран
27 мая 2024 Пошлина на товар из недружественных стран

Законодательные акты Российской Федерации постоянно подвергаются изменениям. Например, в недавнем времени постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2022 г. № 2240 сертификат о происхождении товаров претерпело некие изменения.

А именно, со стороны России повышены показатели импортных пошлин на определенные категории товаров, закупаемые из стран «недружественного» характера. Помимо этого, существенно увеличена ввозная пошлина на пивные напитки, и данный показатель составил почти 2,5 раза.

Увеличение тарифа на импортные поставки продуктов, содержащих какао, а также на обои и пальто из таких стран, как Литва, Латвия и Эстония произошло почти наполовину. Дополнительно Кабмином расширен список товаров, на которые пошлина увеличилась почти на 35%. А именно, к ним можно причислить серии: парфюмерии, косметики, бытовой химии.

Особенности

Пошлина на товар из недружественных стран повышена на определенные категории. Об этом стало известно из постановления Кабмина. Стоит обратить внимание на то, что принятые меры будут активны уже спустя неделю после того, как документ был опубликован в средствах массовых информаций. Их действие продлиться до конца текущего года. Публикация приходится на 19 апреля.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 показало то, что ввозная пошлина на пиво повышена примерно на 0,04 евро на каждый литр. Стоит заметить, что объем этих продуктов в сравнении с общей структурой потребления не будет превышать около 5%. Эта мера не будет запретительной и сможет способствовать выравниванию конкурентных условий по всем российским производителям. Именно эту информацию сообщили в пресс-релизе.

На уровень в 50% повышены все импортные пошлины по отдельным категориям товаров, при условии, что они литовского, латвийского и эстонского происхождения. К ним можно отнести готовую продукцию, в составе которой содержится какао, а также сюда причисляют пальто с обоями, застежки типа молния и не только.

Помимо всего прочего правительством страны расширен перечень продукции парфюмерного и косметического типа аналогично с товарами бытовой химии, на которые пошлина теперь увеличена на 35%. Если рассматривать более детальное увеличение показателя пошлины, то она будет распространяться на зубную пасту испанского и японского происхождения, а также на польские лаки, которыми делается укладка и на немецкие принадлежности для бритья.

Стоит заметить, что по поводу таких нововведений, естественно, имеются мнения в виде «за» и «против». Одни считают, что такие меры просто необходимы, а другие, наоборот, подразумевают проблемы в самом ближайшем будущем. Подобная мера должна коснуться продукции, которая изготавливается уже, а не планируется в запуск, а также, при условии, что она не будет уступать в качестве и обширности ассортимента аналогичным товарным группам.

Например, уже имеющиеся мощности отечественных компаний могут способствовать увеличению выпуска средств, предназначенных для ухода за зубами при ассортименте более 47 миллионов штук за год. Ассортимент шампуней может быть увеличен на 98 миллионов штук за год. Средства для бритья продаются в количестве 91 миллионов штук в году. Это далеко не последние цифры, так как в продажу поступает невероятный объем продуктов разного назначения, вида, типа, качества.

Обратите внимание на то, что Министерство, ссылаясь на данные, полученные из Росстата, подметило тот факт, что за текущий год показатели производства парфюмерии и косметики из РФ увеличено почти на 20%, что в штуках составит почти 2,5 миллиарда штучек за год. Если рассмотреть категории других продуктов, то на ряд зарубежных позиций аналогичного типа пошлина также увеличена и показатель вырос на 78%. Что касаемо шампуней и средств для волос, то здесь показатели выросли на 16%. По коллекциям дезодорантов и антиперспирантов, то там объемы возросли в 7 раз.

Все эти данные реальные и они неоднократно проверены. Импортные поставщики были немало удивлены таким новшествам и некоторые из них вовсе начали протестовать. Однако, отечественные аналитики считают, что данные увеличения пошлин вполне логичны. В виду наложенных санкций Россия тоже понесла немалые убытки, соответственно, нужно пополнять казну и тем самым выравнивать свое экономическое положение, чтобы конкурировать с другими странами, не сдавая свои позиции.

Правомерно или нет доначисление в РФ ставок ввозных таможенных пошлин (Постановление № 788) на товары, перемещаемые из других стран  государств-членов ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 28 Договора о ЕАЭС в рамках функционирования внутреннего рынка во взаимной торговле товарами государства-члены ЕАЭС не применяют ввозные и вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных Договором о ЕАЭС.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 40 Договора о ЕАЭС в случаях, предусмотренных международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьими сторонами, заключенными до 1 января 2015 г., государства- члены ЕАЭС вправе в одностороннем порядке применять в качестве ответных мер повышенные по сравнению с Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее – ЕТТ ЕАЭС) ставки ввозных таможенных пошлин, а также в одностороннем порядке приостанавливать предоставление тарифных преференций при условии, что механизмы администрирования таких ответных мер не нарушают положений Договора.

Необходимость доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин при перемещении товаров между территориями с государств-членов ЕАЭС предусмотрена Договором только в случае, когда государство, присоединившееся к ЕАЭС, применяет более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению со ставками ЕТТ ЕАЭС на основании международного договора о присоединении такого государства к ЕАЭС (пункт 6 статьи 42 Договора).

В этой связи, считаем что доначисление разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам, предусмотренным Постановлением № 788, при перемещении товаров, имеющих статус товаров ЕАЭС, внутри таможенной территории ЕАЭС на территорию Российской Федерации, правом ЕАЭС не обоснована.

С учетом вышеизложенного, ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Постановлением № 788, применяются только в случае помещения товаров под таможенные процедуры на территории Российской Федерации.